Обратная связь

ИСПЫТАНИЯ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ «КОЗАК»

ИСПЫТАНИЯ БРОНИРОВАННОГО АВТОМОБИЛЯ «КОЗАК» ПРОИЗВОДСТВА «НПО« ПРАКТИКА » НА МИНО- И ПУЛЕУСТОЙЧИВОСТЬ

Время события: 16 февраля 2016

Место события: полигон Национальной гвардии Украины в с. Старое

Во время испытаний на полигоне, кроме представителей предприятия-производителя — «НПО «Практика», присутствовали представители следующих государственных организаций и учреждений:

– Комиссия по проведению государственных испытаний, назначенная приказом Министра внутренних дел Украины от 13.01.2016 №12;

Комиссия по проведению определяющих ведомственных испытаний, назначенная приказом Министра обороны Украины от 13.01.2016 №4;

Главное представительство Заказчика №1285 (Военная приемка)

 Министерство внутренних дел Украины:

Национальная гвардия Украины;

Центральный научно-исследовательский институт Министерства внутренних дел Украины;

Государственная пограничная служба Украины;

Государственная служба Украины по чрезвычайным ситуациям;

Департамент организации деятельности Корпуса оперативно-внезапной действия (КОВД)

Взрывотехническое управление Национальной полиции Украины.

Министерство обороны Украины:

Департамент вооружения и военной техники Министерства обороны Украины;

– Департамент вооружения Вооруженных Сил Украины;

Центральный научно-исследовательский институт вооружения и военной техники Вооруженных Сил Украины;

Государственный научно-испытательный центр Вооруженных Сил Украины;

Центральное автомобильное управление Вооруженных Сил Украины;

Главное управление автомобильного обеспечения Вооруженных Сил Украины.

Центр специальных операций борьбы с терроризмом, защиты участников уголовного судопроизводства и работников правоохранительных органов.

Служба внешней разведки Украины.

Управление государственной охраны Украины.

Академия технологических наук Украины.

Национальная академия наук Украины.


Описание события: испытание бронеавтомобиля «Казак» производства «НПО« Практика »в рамках государственных испытаний согласно Приказа Министра внутренних дел Украины от 13.01.2016 Украины № 12 и сравнительных ведомственных испытаний согласно Приказа Министра обороны Украины от 13/01/2016 № 4. Программа испытаний разработанной Центральным научно-исследовательским институтом МВД Украины по методикам:

«Методика № 5. Определение приспособленности башни к ведению огня»;

«Методика № 6. Оценка точности стрельбы с места по типовым целях, появляются и двигаются днем»;

«Методика № 26. Оценка защищенности образца от поражения экипажа и внутреннего оборудования (оценка против Кульне устойчивости)»;

«Методика № 27. Оценка уровня противоминной стойкости образца».


ЭТАПЫ ИСПЫТАНИЙ И ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Первый этап испытаний.

Обстрел капсулы экипажа бронеавтомобиля пулями 5,45 из автомата АК-74 и пулями 7,62 из снайперской винтовки СВД и пулемета ПКМ.

 Полученный результат.

Пробои брони и пулестойкого стекла отсутствуют. Вторичных осколков с тыльной стороны, которые могли бы вызвать поражение экипажа, не обнаружено. Таким образом, броня и бронированное стекло в полной мере выдержали обстрелы с из оружия заданных калибров.

Второй этап испытаний.

Оценка противоминной стойкости проводилась по процедуре, максимально приближенной к процедуре испытаний по стандарту НАТО STANAG 4569 «Методы оценки уровней защиты боевых бронированных машин легкой категории».В пассажирском отсеке находился манекен с установленными в ключевых точках (область таза, грудная клетка, голова) датчиками ускорения и давления.

Подрыв проводился в два этапа:

I — подрыв 6 кг. тротилового эквивалента под днищем бронеавтомобилю;

II — подрыв 6 кг. тротилового эквивалента под передним колесом.

 Результат.

Бронеавтомобиль сохранил общую целостность отсека экипажа, получил ремонтопригодные повреждения в области переднего правого колеса. Другие полученные повреждения конструкции не являются критическими и не влияют на общую пригодность автомобиля к выполнению задач по назначению. После проведенных взрывов бронеавтомобиль «Козак-001» завелся, и при условии замены поврежденного колеса, был в состоянии двигаться самостоятельно.

Ключевой результат— во всех точках измерения полученные значения ускорения и давления гораздо меньше критические, что говорит о сохранении жизни и избежания серьезных травм членов экипажа при подрыве на мине и удачность конструкции бронекапсула и противоминных сидений в целом.

 Третий этап испытаний.

На заключительном этапе испытаний было проведено тестирование «слабых» мест бронированного автомобиля «Козак-001» путем обстрела щелей, петель и швов корпуса пулями 5,45 из автомата АК-74 и пулями 7,62 из снайперской винтовки СВД и пулемета ПКМ.

 Результат.

Ни на каких из элементов, которые тестировались (щели, петли и швы корпуса) не выявлено пробоев. Вторичных осколков с тыльной стороны, которые могли бы вызвать поражение экипажа, не обнаружено.